Стерилизация кошек и собак

Вы завели домашнего питомца и, конечно, проявляете заботу о его здоровье. Вскоре перед вами встанет вопрос: нужно ли вам потомство от вашего любимца. Если вы не планируете заниматься разведением, то стоит подумать о стерилизации животного.

Стерилизация кошек и собак – это, по сути дела, хирургическое удаление репродуктивных органов у животных. Операция полостная. Она проводится под общим наркозом с обязательным полным обезболиванием. Процедура необходима, прежде всего, для предупреждения появления нежелательного потомства, но в ряде случаев стерилизация проводится по медицинским показаниям.

Плюсы стерилизации :

• исключается незапланированная беременность – нелёгкий для здоровья животного да и
  • его владельца период;
  • животное становится спокойнее (кошки не изнуряют хозяев криками, у самок собак
  • больше нет причин убегать в период течки);
  • если животное стерилизовать вовремя, значительно снижается риск развития опухолей
  • молочных желез, что так же очень важно для поддержания здоровья питомца;
  • исключается возникновение заболеваний репродуктивных органов;
  • доказано, что стерилизованные домашние животные живут дольше, они становятся
  • активнее и веселее, приносят меньше хлопот и больше радости своим хозяевам.

Минусы стерилизации :

• склонность животного к полноте (это не значит, что питомец обязательно растолстеет,
  • просто хозяину необходимо будет следить за рационом питания),
  • у собак шерсть может стать более мягкой (щенячьей),
  • есть небольшая вероятность проявления недержание мочи у самок собак весом более 20
  • кг, тем не менее, это не должно пугать владельцев собак, так как дефект легко и
  • безболезненно лечится.

Когда стерилизовать кошку или собаку:

• до первой течки (для кошек это возраст 5-6 мес., для собак 6-8 мес.);
  • кошку можно стерилизовать прямо во время течки, собаку же через 3 месяца после течки
  • или в саму течку;
  • можно после родов и окончания лактации;
  • по медицинским показания (врач назначает процедуру при заболевании матки и
  • яичников).

Отдельно отметим, что в нашей клинике во время процедуры кошкам на кожу мы накладываем рассасываемый внутрикожный шов, который не нужно снимать. Большой плюс данного метода в том, что на животное не приходится надевать защитную попону от разлизывания шва, которая всегда очень беспокоит животное.

При проведении процедуры стерилизаии в наших ветеринарных клиниках собака или кошка утром помещается в стационар, а вечером передаётся владельцу. К этому времени животное уже успевает отойти от наркоза под наблюдением врача и чувствует себя хорошо.

Процедура стерилизации проводится семь дней в неделю. Послеоперационного лечения, как такового, после неё не требуется, но традиционно наши врачи на 2-3 день назначают обезболивающий препарат, чтобы животное чувствовало себя комфортнее и антибиотик, потому в клинику принести питомца 1-2 раза ещё нужно.