Об ожирении

11/09/2018

Часто ответственные владельцы, которые кормят свою собаку правильно (по норме), достаточно с ней гуляют, все равно сталкиваются с проблемой – почему, несмотря на все усилия, мой питомец все еще имеет лишний вес?

Ученые из Кембриджского университета нашли одну из причин! Оказалось, дело в генетике! Они изучили более 300 здоровых лабрадоров-ретриверов и обнаружили, что один ген, известный как POMC, сильно ассоциируется с
весом, ожирением и аппетитом. Ген POMC играет большую роль в регулировании того, как мозг распознает
голод и ощущение сытости после еды. Чем больше таких генов у собаки, тем она больше склонна к избыточному весу!
Этим можно объяснить, почему некоторые породы домашних животных более склонны к ожирению, чем другие.

Не менее распространены и другие причины лишнего веса
– Избыточное количество калорий
– Пища, не подходящая возрасту и породе
– Постоянное наполнение миски
– Чрезмерное использование лакомств и продуктов со стола
– Сниженный уровень физической активности
– Генетическая предрасположенность
– Кастрация / стерилизация

Если ваш питомец съедает всю пищу и хочет больше, важно избегать перекармливания!  Конечно, попрошайничество может быть симпатичным и умильным ритуалом, но это может привести к ожирению. Всегда контролируйте количество пищи, в том числе лакомства, и внимательно относитесь к физическим нагрузкам животного!
У животных с повышенным весом есть прямой риск заболеть сахарным диабетом, артритом сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Вы скажете, ну, всё как у людей! Всё, да не всё! Помните, что средний срок жизни у собак и кошек всего 9-12 лет. А если половину жизни питомец еще находится на инсулине или анальгетиках? А если животному с ожирением требуется хирургическое вмешательство? А каковы нормы кормления, спросите вы? Расскажем! Растущие щенки и котята нуждаются в большем количестве калорий и питательных веществ, чем взрослые животные, и их следует кормить от трех до шести раз в день пищей, специально разработанной для щенков и котят. Щенков больших породы собак можно кормить три-четыре раза в день, в то время как мелкие породы следует кормить чаще (от четырех до шести раз в день), чтобы уменьшить вероятность низкого уровня сахара в крови. После достижения зрелости здоровых животных можно кормить два раза в день. Взрослым кошкам суточный объем пиши следует делить не менее, чем на 3 приема.

Забота о сохранении нормального веса питомца – это очень важно для здоровья и продолжительности его жизни!
А врачи наших клиник всегда помогут владельцу определить норму и при необходимости составить план снижения веса для питомца.